В полских и венгерских горах Оленица, увидіть домашняго Кабана: — Желаю здравствовать, господин Кабан, — стала витатся, — радуюся, что вас... — Что ж ты, негодная подлость, столько неучтива?! — вскричал, надувшись, Кабан. — Почему ты меня называеш Кабаном? Раз†не знаеш, что я пожалован Бараном? В сем имЂю патент, и что род мой происходит от самых благородных Бобров, а вмЂсто епанчи для характера ношу в публикЂ содраную с Овцы кожу. — Прошу простить, ваше благородiе, — сказала Оленица, — я не знала! Мы, простыи, судим не по убору и словам, но по дЂлам. Вы так же, как прежде, роете землю и ламаете плетень. Дай бог вам быть и Конем! Сила. Не можно довольно надивится глупцам, пренебрегшим и поправшим премного честнЂйшiй и безцЂнный добродЂтели бысер на то одно, чтоб продратся в чин, совсЂм ему несродный. Кой им змiй в ухо нашептал, что имя и одежда преобразит их в бытiе, а не жизнь честная, достойная чина? Вот точныи Граки Езоповы, одЂвающiеся в чужое перья! Из таковых сошитое жителство подобное судну, в котором Ђхали морем одЂтыи по человЂчому Обезьяны, а ни одна править не умЂла. Если кто просвЂщенное око имЂет, коликое множество видит сих Ослов, одЂтых в львиную кожу! А на что одЂты? На то, чтоб волнЂе могли жить по рабским своим прихотям, безпокоить людей и проламываться сквозь законов гражданских заборы. А никто из достойных чести на неучтивость скорЂе не сердится, как сiи Обезьяны с Ослами и Кабанами. Древняя еллинская пословица: "Обезьяна обезьяною и в золотом характерЂ". Вспоминает и Соломон о свиньи с золотым в ноздрях ея колцом (Прит., гл. 11, стих 22). Знаю, что точно он сiе говорит о тлЂнных и бренных фiгурах, в коих погрязло и сокрылося колцо вЂчнаго царствiя божiя, а только говорю, что можно приточить и к тЂм, от коих оное взято для особливаго образованiя в бiблiю. Добросердечныи и прозорливыи люде разными фiгурами изображали дурную душу сих на одно только зло живых и движимых чучелов. Есть и в Малороссiи пословица: "Далеко свинья от коня".